Прогноз эксперта

11 Декабря 2016

Мировой тренд станет определяющим. Это лишь вопрос времени.

Гумар Батршин, учредитель девелоперской компании «Феникс»:

- Реализация и развитие проектов коттеджных поселков нашей компании продолжается. Не обходится без сложностей, которые продиктованы общеэкономическими причинами.

Уже практически завершены «Муромский город-2» и «Лагуна». В первом поселке заканчивается строительство дуплексов, во втором все объекты построены, остались единичные свободные дома. Весьма неплохо стартовал проект «Булгари Парк». Понятно, что реализация этого важного для нас масштабного проекта не будет быстрой. По плану в течение ближайших 5 лет он должен обрести очертания жилого, комфортного поселка. Также в текущем году мы открыли продажи в квартале «Новые дачи», которые фактически являются продолжением и второй очередью «Булгари Парк», поскольку инфраструктура и общественные зоны будут доступны жителям обоих поселков.

Не всегда процесс работы над проектами складывается так, как нам хотелось. Ведь девелоперской компании, которая ориентирована на комплексное освоение территории, важно, чтобы основной объем продаж составляли готовые дома. Поскольку централизованное строительство позволяет в оптимальные сроки «увидеть» финал проекта. Тогда как продажа участков без подряда увеличивает сроки реализации проекта в целом.

Спрос на земельные участки остается более высоким – по вполне предсказуемым причинам – более низкий порог вхождения в процесс под названием «строительство дома своей мечты». Это выгодно для отдельно взятого покупателя. Но не выгодно для проекта в целом – поскольку у покупателей участков нет обязательств по строительству дома в те или иные сроки.

Парадокс сегодняшней ситуации заключается в том, что сегодня мы вынуждены продавать земельные участки без обязательного строительного подряда в большем объеме, чем готовые дома, чтобы обеспечить развитие проектов.

Не смотря на объективные сложности, с которыми приходится сталкиваться, мы настроены оптимистично и с уверенностью смотрим в завтрашний день. Уверены мы и в верности выбранной стратегии развития наших проектов – мы не ограничиваемся продажами квадратных метров и соток, а концептуальные проекты с идей и собственной философией. Важно понимать, что истинную ценность имеет не просто место – даже уникальное, и не просто квадратные метры, а ценность, которой наделен собственный дом в сознании покупателя.

Да и мировой тренд – стремление жить загородом – никто не отменял. Люди мечтают жить загородом, в более естественных условиях для здоровой жизни. Мы к этом расположены можно сказать на генетическом уровне. И как скоро этот общемировой тренд наберет желаемые обороты на российском и, в частности, на региональном рынке – зависит в первую очередь от политической и экономической ситуации в стране. Очевидно одно – это лишь вопрос времени.

По материалам Журнала «Ваш Коттедж»

Вернуться к списку